Удалось полетать на СП-30 и он оставил самые положительные эмоции, ранее были полёты на других самолётах малой авиации, но этот самолёт очень понравился.
Самолёт очень лёгкий, масса пустого 300кг, а максимальная взлётная 580кг, таким образом самолёт попадает в категорию сверхлёгких. При этом имеет неплохой и популярный двигатель Rotax-912ULS в 100 л.с.
Летно-технические характеристики самолета СПЕКТР-30
Экипаж, чел. | 2 |
Длина, м | 6,3 |
Высота, м | 2,7 |
Размах крыла, м | 9,4 |
Площадь крыла, м2 | 12,5 |
Масса пустого, кг | 300 |
Максимальная взлетная, кг | 580 |
Двигатель | Rotax-912ULS |
Мощность, л.с. | 100 |
Взлетная дистанция, м | 140 |
Посадочная дистанция, м | 180 |
Скороподъемность, м/с | 2,7 |
Скорости: — максимальная, км/ч — крейсерская, км/ч — сваливания, км/ч | 160 110 57 |
Потолок практический, м | 3000 |
Диапазон эксплуатационных перегрузок, g | +4/-3 |
Эффективная ширина захвата при АХР, м | 22 |
Расход рабочей жидкости, л/га | 3-8 |
Производительность, га/ч | 100 |
Самолёт разрабатывался изначально для выполнения АХР (агрохим. работ), но нашёл себя и в других сферах, так данная модель активно эксплуатируется для авиа прогулок и обучения. Для наблюдения за лесными угодьями и осмотром магистральных трубопроводов.
Прототипом данного самолёта послужил STOL 701, но компания СПЕКТР-АЭРО существенно доработала конструкцию, значительно увеличив прочность конструкции.
Таким образом самолёт может взлетать\садится не только с аэродромов, но и с грунтовых дорог и с полей.
В своей нише самолёт стал достаточно популярным, на него даже сделали модель X-Plane симулятора.
Радует когда у нас производятся, такие замечательные самолёты не только для армии, но для гражданского применения и с очень доступной ценой.
СПЕКТР — АЭРО так держать!!!