Удалось полетать на СП-30 и он оставил самые положительные эмоции, ранее были полёты на других самолётах малой авиации, но этот самолёт очень понравился.
Самолёт очень лёгкий, масса пустого 300кг, а максимальная взлётная 580кг, таким образом самолёт попадает в категорию сверхлёгких. При этом имеет неплохой и популярный двигатель Rotax-912ULS в 100 л.с.

Летно-технические характеристики самолета СПЕКТР-30
| Экипаж, чел. | 2 |
| Длина, м | 6,3 |
| Высота, м | 2,7 |
| Размах крыла, м | 9,4 |
| Площадь крыла, м2 | 12,5 |
| Масса пустого, кг | 300 |
| Максимальная взлетная, кг | 580 |
| Двигатель | Rotax-912ULS |
| Мощность, л.с. | 100 |
| Взлетная дистанция, м | 140 |
| Посадочная дистанция, м | 180 |
| Скороподъемность, м/с | 2,7 |
| Скорости: — максимальная, км/ч — крейсерская, км/ч — сваливания, км/ч | 160 110 57 |
| Потолок практический, м | 3000 |
| Диапазон эксплуатационных перегрузок, g | +4/-3 |
| Эффективная ширина захвата при АХР, м | 22 |
| Расход рабочей жидкости, л/га | 3-8 |
| Производительность, га/ч | 100 |
Самолёт разрабатывался изначально для выполнения АХР (агрохим. работ), но нашёл себя и в других сферах, так данная модель активно эксплуатируется для авиа прогулок и обучения. Для наблюдения за лесными угодьями и осмотром магистральных трубопроводов.

Прототипом данного самолёта послужил STOL 701, но компания СПЕКТР-АЭРО существенно доработала конструкцию, значительно увеличив прочность конструкции.
Таким образом самолёт может взлетать\садится не только с аэродромов, но и с грунтовых дорог и с полей.
В своей нише самолёт стал достаточно популярным, на него даже сделали модель X-Plane симулятора.
Радует когда у нас производятся, такие замечательные самолёты не только для армии, но для гражданского применения и с очень доступной ценой.
СПЕКТР — АЭРО так держать!!!
